о США, характеристика США, кратко о США, туристу о США, описание США

О США

США

    Страна одержима гигантоманией. Все, что есть в Штатах, огромно и увесисто, взять хотя бы местные гамбургеры, похожие на съедобные холмы. Американские машины безразмерны, хайвеи - бесконечны. А по громадным супермаркетам можно блуждать часами, сталкиваясь в проходах с необъятными толстяками, толкающими перед собой доверху заполненные продуктовые телеги.
    Территория Соединенных Штатов, словно гигантская жевательная резинка, растянулась на шесть климатических поясов: когда в Мичигане чистят лопатами снег, жители Флориды отдыхают на пляжах. Каньоны здесь глубоки, пустыни обширны, Великие озера напоминают моря, а Ниагарский водопад так широк, что, легко делится поровну с соседней Канадой.

Время

    Перед поездкой нужно смотреть, так как время в разных городах отличается.

Валюта

    К оплате на территории страны принимаются только доллары США, другая валюта не котируется. Банкоматы в Штатах есть на каждом углу, практически везде можно расплатиться кредитными и дебетовыми картами.
    Огромное количество услуг (бронирование билетов в музеи и кинотеатры, аренда автомобилей, покупки) оплачивается кредитками на американских сайтах. В ресторанах, барах и такси принято оставлять чаевые - 10-15 процентов от суммы счета.

Транспорт

    Внутренние американские авиакомпании достаточно дешевы, а сами самолеты невелики и похожи на крылатые трамваи, которые здорово потряхивает во время полета. Популярные low-cost перевозчики: AirTran Airways, Southwest Airlines и Virgin America.
    На небольшие расстояния (например, из Нью-Йорка в Вашингтон или из Чикаго в Миннеаполис) можно перемещаться на автобусах. В каждом крупном американском городе есть десятки автобусных компаний. Самые известные - Greyhound Bus Lines и Megabus.
    Для большого самостоятельного путешествия по Штатам не сложно арендовать автомобиль. В Америке шикарные дороги и масса придорожных мотелей. Можно исколесить всю Калифорнию или Аризону, или вообще пересечь страну с запада на восток, взяв машину на прокат у одного океана и оставив ее у другого.

Шопинг

    Солидная часть американских магазинов, торгующих одеждой, обувью, косметикой и аксессуарами находится в торговых центрах - моллах. Они обычно расположены в ближайших пригородах, но иногда небольшие моллы можно найти и в черте города. Как правило, в состав одного молла входит несколько крупных магазинов (например, сетевых универмагов) и много небольших магазинов или аутлетов отдельных брендов (Tommy Hilfiger, DKNY, Lacoste).
    Универмаги (Macy's, Nordstrom, Sears и другие), которые называются здесь «department stores», продают товары разных брендов на территории общего торгового зала, часто занимая два-три этажа. Цены и ассортимент определяются уровнем самого универмага.
    Монобрендовые магазины можно найти не только в моллах, но и в торговых кварталах городов. Имеет смысл обратить внимание на Gap, Banana Republic, American Eagle Outfitters, Levi's, Nautica, Gant, Abercrombie & Fitch, Hollister и другие американские бренды.
    Распродажи можно распознать по надписям «Sale», а еще лучше «Clearance» в витринах и над отдельными секциями магазинов. Основные распродажи приходятся на сезон зимних праздников - начинаются перед Днем Благодарения и не заканчиваются до середины января, чтобы магазины могли освободить место для летних коллекций.
    Важно помнить о том, что сумма, которую вы видите на ценнике, может быть указана без учета скидки, или же, напротив, не включать налог.

Магазины

    Большинство магазинов работают с понедельника по пятницу, с 9.30 до 17.30; крупные универмаги работают с понедельника по субботу, с 9.30 до 21.30 и по воскресеньям - с 12.00 до 17.00.
    Некоторые крупные магазины работают круглосуточно. Многие магазины расположены рядом друг с другом, в одном районе или в больших торговых центрах. Практически во всех американских магазинах цена указывается без учета налогов, которые составляют примерно 8-15% от общей суммы покупки, которую придется заплатить.

Экстренные телефоны

    Единый экстренный номер – 911.